Описание
Задний мост автомобиля Волга ГАЗ 31105 — неразрезной, задний мост выполнен в виде пустотелой балки. Средняя часть балки представляет собой литой картер, в котором собран редуктор главной передачи с дифференциалом. Для монтажа редуктора и регулировки дифференциала на задней стороне картера заднего моста выполнен люк, закрытый крышкой, отштампованной из стального листа. С двух сторон к картеру заднего моста присоединены бесшовные трубы — кожухи полуосей. К торцам труб приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов. Со стороны фланцев в кожухи вставлены полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам автомобиля Волга ГАЗ 31105. В каждом фланце выполнены два канала. Один фланец служит для подачи смазки к подшипнику полуоси, а другой фланец для отвода масла от тормозных механизмов задних колес в случае выхода из строя манжеты полуоси. Главная передача заднего моста в автомобиле Волга ГАЗ 31105— гипоидная. Передаточное число редуктора — 3,9. Пары шестерен подбираются по шуму, поэтому заменяются только комплектом. Для регулировки главной передачи заднего моста на шестернях нанесена маркировка: на торце ведущей шестерни — порядковый номер пары шестерен и отклонение высоты головки ведущей шестерни; на боковой поверхности ведомой шестерни — боковой зазор в паре и отклонение монтажного размера ведомой шестерни. Дифференциал — конический, шестеренчатый. Он состоит из корпуса, в котором на оси размещены два сателлита и две полуосевые шестерни, находящиеся с ними в зацеплении. Снаружи к корпусу крепится ведомая шестерня. Корпус дифференциала установлен в картере заднего моста ГАЗ 31105 на двух роликовых конических подшипниках, упирающихся торцами в регулировочные гайки. Гнезда подшипников дифференциала в картере заднего моста обрабатываются совместно с их крышками, поэтому нельзя менять крышки местами либо заменять их крышками от другого заднего моста. Затягивая регулировочные гайки, регулируем предвари